За пять месяцев объем экспорта московского мороженого увеличился на 35 процентов

Главными потребителями мороженого, произведенного столичными компаниями, стали Казахстан, США и Китай.

В 2020 году объем экспорта столичного мороженого увеличился на 35 процентов, составив 12,76 миллиона долларов. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«За первые пять месяцев этого года в другие страны было экспортировано 5,34 тысячи тонн мороженого, это на 26,7 процента больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Ключевыми потребителями мороженого, произведенного столичными компаниями стали Казахстан, США и Китай. С мая 2020 года у московских производителей появились новые рынки сбыта — Грузия, Монголия, Израиль и Латвия», — отметил он.

Российский экспорт мороженого из Москвы составил 23,94 миллиона долларов — это на 11 процентов превышает показатель аналогичного прошлогоднего периода. Таким образом, объемы экспорта выросли до 11,18 тысячи тонн, что больше, чем за январь — май в прошлом году (на 23,7 процента).

По итогам прошлого года Россия заняла 16-е место в мировом списке экспортеров, поднявшись на пять позиций. В лидерах — Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды и Италия.

«В общем российском экспорте мороженого за пять месяцев 2020 года доля Москвы составила 53,3 процента, что больше на 9,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зарубежные потребители отдают предпочтение продукции с высоким процентом жирности — более семи процентов, на такие продукты в январе — мае 2020 года приходилось более 50 процентов всего экспорта московского мороженого», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Развитию международных связей московских производителей активно способствует центр «Моспром». Он помогает столице участвовать в международных выставках, проводит бизнес-миссии в других странах, организовывает специализированную образовательную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и компетенций в области внешнеэкономической деятельности, подбирает байеров и организует технологические туры на столичные производства.

«Моспром» оказывает экспортерам и индивидуальную поддержку: например, детально изучает конкурентные преимущества продукции для проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов. Кроме того, центр презентует экспортный потенциал и проводит предварительные переговоры с байерами для проверки их заинтересованности, а также качественно проверяет контрагентов.

7 августа, 2020