Новая программа поддержки столичных производителей на внутреннем рынке

О том какую поддержку может получить московский бизнес по выходу и расширению присутствия не только на внешнем, но и на внутреннем рынке в специальном проекте Центра «Моспром» и РБК.

«Москва — лидер среди российских регионов по объему экспорта. Только в одном промышленном экспорте доля столицы составляет порядка 22%. Для этого сегодня нами создана полноценная инфраструктура поддержки для ведения бизнеса не только на территории нашей страны, но и на зарубежных рынках. Например, работает полноценный маркетплейс „Портал поставщиков“, функционал которого охватывает практически все этапы закупки: от размещения информации о продукции до электронного контракта. Следующий шаг — формирование устойчивых кооперационных связей между московскими и российскими производителями. Эффективным инструментом в решении этой задачи станет программа межрегиональной кооперации центра „Моспром“, которая направлена на объединение российских производителей из различных регионов, повышение качества их продукции и, как результат, расширение их возможностей на внешних рынках», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Новое направление поддержки позволит участникам выработать стратегию для повышения конкурентоспособности, понять, какие совместные проекты приведут к созданию прочного положения на внутреннем рынке, и воспользоваться этим в качестве фундамента для внешней экспансии.

«В рамках восстановления экономики и нормализации деловой активности мы возобновим межрегиональную кооперацию. Данное направление не только обеспечит московским производителям устойчивый внутрироссийский спрос, но и станет фундаментом для выхода на зарубежные рынки», – сказал Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.

Глава департамента также отметил, что одним из ключевых направлений программы станет выстраивание диалога с российскими государственными корпорациями. Ведь не только начинающие компании сталкиваются с трудностями при участии в крупных государственных тендерах. Иногда ошибки скрываются в неправильной оценке своих ресурсов или конкуренции на рынке, а иногда и в нехватке экспертизы по тендерной документации.

«Во-первых, перед подачей заявки на участие в закупках необходимо изучить не только цены и сроки, но и дополнительные требования (квалификация, сертификаты, дополнительное обеспечение). Если хотя бы одно из них не будет соблюдено, компания не сможет выиграть тендер. Второй аспект — нельзя подавать заявку вслепую. У компании должно быть понимание конъюнктуры рынка, она должна знать возможности своих прямых конкурентов, чтобы предложить правильную цену. В-третьих, без должного опыта компании будет сложно самостоятельно оценить компетентность и честность заказчика», — отметила генеральный директор АНО «Моспром» Наталья Шувалова.

15 декабря, 2020