Экспорт столичного светового оборудования в 2020 году увеличился на 8,8%

По итогам десяти месяцев 2020 года столичный экспорт светового оборудования увеличился на 8,8% и составил 47,20 млн долларов США.  По итогам аналогичного периода прошлого года этот показатель составлял 43,37 млн долларов США, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Столичное световое оборудование сегодня экспортируется в 83 страны мира. Ключевыми покупателями являются страны Европы и постсоветского пространства. Так, в структуру экспорта московского светового оборудования входит Белоруссия с объемом импорта в 14,46 млн долларов США, Казахстан, куда было экспортировано продукции на 12,86 млн долларов США, Ирландия – 2,73 млн долларов США и Германия, для которой этот показатель составил 2,32 млн долларов США», – сказал заместитель мэра.

По словам, руководителя Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александра Прохорова, сегодня Москва – лидер по объемам экспорта светового оборудования среди всех регионов России.

«Наши промышленники не останавливаются на достигнутом, постоянно наращивая объемы поставок и расширяя географию продаж. Только в 2020 году появились 14 новых рынков сбыта, среди них Новая Зеландия, Малайзия, Кувейт и Бразилия. Такой рост, в первую очередь, объясняется вынужденным переходом международных заказчиков к новым поставщикам взамен тех, кто приостановил работу во время пандемии. При этом наши компании смогли предложить им конкурентные цены и инновационные решения для систем вроде «умного города», – добавил он.

Для увеличения экспортного потенциала и повышения экспортных продаж Москвы комплексную поддержку местным компаниям оказывает Центр поддержки и развития промышленного экспорта и экспорта продукции АПК «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики города Москвы.

 «В последние годы ощущается переход к практическим действиям и реальной поддержке бизнеса. Сейчас эта поддержка направлена на правильное позиционирование компании на зарубежных рынках и организацию переговоров, которые проходят с международными компаниями», – отметил директор по развитию и маркетингу ГК «Инкотекс» Александр Мозговой.

«Инкотекс» один из лидеров среди столичных компаний по экспорту светового оборудования. Свою продукцию они экспортируют в 30 стран мира. Среди реализованных проектов поставка 40 тысяч светильников для Национального банка Белоруссии, а также модернизация городского  освещения в Бресте. В Казахстане «Инкотексом», помимо уличных проектов, была проведена модернизация освещения части железных дорог.

Также в портфеле компании реализация крупных проектов в Европе, Латинской и Южной Америке: освещение в Буэнос-Айресе и Дюссельдорфе, франкфуртском аэропорту и мюнхенском медцентре.

Центр «Моспром» занимается поддержкой промышленного экспорта и экспорта продукции АПК столичных компаний. На основе экспортных потребностей московских производителей центр анализирует целевые рынки и подбирает потенциальных иностранных покупателей продукции. В рамках специального проекта Центра поддержки экспорта «Моспром» и РБК столичные экспортеры электроосветительного оборудования «Вартон» и «Инкотекс» рассказали о том, какое место в их деятельности занимает поддержка со стороны государства. Всего в специальном проекте представлено четыре московские компании – «Вартон», «Вика Мера», «Инкотекс» и Миландр».

«Благодаря участию в выставках и бизнес-миссиях Центра «Моспром» мы подписали два соглашения о сотрудничестве с новыми партнерами из Германии. Общий потенциал сделок составляет 5 млн евро в течение пяти лет. В наших ближайших планах, которые мы будем осуществлять совместно с Центром, — закрепиться на рынках стран арабского мира, Африканского континента, Индии» – рассказал коммерческий директор компании «Вартон» Василий Сивцев.

В компании «Вартон» отмечают, что среди столичных продуктов, сейчас на рынке наиболее востребованы так называемые «умные» решения, разработанные в соответствии с концепцией интернета вещей и обеспечивающие значительную экономию энергозатрат на освещение, а также потоковые решения с высокой скоростью производства, хорошим качеством и низкой ценой.

Центр «Моспром» одна из немногих профильных организаций, которая параллельно с мерами поддержки экспортёров проводит подробный анализ рынков зарубежных стран в контексте не только развития конкретного рынка в будущем, но и перспектив на нём у московских компаний. Эксперты в целом позитивно оценивают перспективы московских производителей на международном рынке.

«Московские производители осветительного оборудования для помещений могут найти своих покупателей на рынках Германии, Нидерландов и Финляндии. Декоративное освещение для дома будет пользоваться успехом на рынках США, Германии, Швейцарии и Бельгии. Галогенные лампы могут быть успешно экспортированы в США, Польшу, Великобританию, а также в Бразилию и Мексику», – отметила генеральный директор Центра «Моспром» Наталья Шувалова.

25 января, 2021